Печать

Профессия Мерчендайзер

В переводе с английского языка означает планирование и стимулирование продажи. Он включает в себя целый комплекс мер, конечная цель которых – увеличение объёма продаж товара в конкретной торговой точке. В этом его главное отличие от рекламы. Мерчендайзеры работают на местах и отвечают за то, чтоб именно их товар продавался лучше другого в розничном магазине.

Близкие профессии.

Промоутер, маркетолог, менеджер.

История профессии.

История мерчендайзинга началась в Америке, во время Великой депрессии. Это были 1929-1933 года. Тогда активно велись поиски способов и возможностей улучшить существование компаний, а потом перевести их на новый уровень, который гарантировал бы им конкурентоспособность. На тот момент стало ясно, что дизайн точек продаж должен быть многофункциональным и целевым, чтоб любая единица торговой площади приносила наибольшую прибыль. Сначала мерчендайзинг развивался очень медленно, в виде некоторых методов продвижения товара. Так было до 60х годов, когда рынок реализаторов стал превращаться в рынок клиентов. В 70х мерчендайзинг начали применять большие компании. Инициатива стала исходить от владельцев больших супермаркетов.

Основные обязанности.

Мерчендайзер – это одна из стартовых ступеней в мире профессионального маркетинга. Чаще именно с неё начинают свой путь процветающие маркетологи. Обычно большие компании сами обучают своих мерчендайзеров: набирают соответствующих кандидатов и проводят начальные занятия (в среднем они длятся одну-три недели), дальше работник учится своему ремеслу на практике и ежемесячных семинарах – там с ним делятся опытом специалисты. Новичков познакомят с общей стратегией продаж, принятой в компании, с основами рекламы и маркетинга.

Основное задание мерчендайзера – поддерживать позитивный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на полках магазина, отслеживать её постоянное наличие в продаже, обеспечивать магазин рекламой, дарить от имени фирмы сувениры. В функции мерчендайзера входит также корректировка розничных цен на товар: он следит за их конкурентоспособностью, консультирует продавцов по поводу оптимальных размеров торговых надбавок. Кроме рекламы, он отслеживает складские остатки и долю завезенных в магазин товаров (например, товар, который поступил в продажу вчера, нужно выставить до того, как начнут продавать завезенные сегодня), сроки их годности, соответствие между реальным количеством на складе и реальной потребностью в них. Он может брать участие в подборе ассортимента. Обычно под опекой мерчендайзера находятся от трёх до двадцати магазинов. За рабочий день в идеале нужно посетить их все. На практике, если подопечных много, посещать каждую точку нужно не реже чем раз в неделю. Не случайно работодатель считает, что лучше брать сотрудника с личным автомобилем.

Теоретично администрация любого торгового предприятия заинтересована в увеличении продаж, но на практике часто приходится убеждать в необходимости той или иной рекламной акции, особенно если магазин большой и поток посетителей и так существует. Рабочий день мерчендайзера зачастую не нормирован. Главное, чтоб он выполнял свои обязанности, а когда – неважно. В круглосуточных магазинах эти сотрудники могут приходить в вечернюю смену(неплохой вариант для студентов).

Качества необходимые для профессии.

Презентабельная внешность, высшее или неоконченное высшее образование, коммуникабельность, возраст от 20 до 30 лет, высокая производительность, базовое знание английского языка, водительские права категории В, аналитические способности, уверенность в себе.

Карьера и зарплата в Украине.

В большинстве случаев мерчендайзер – это стартовая позиция. Целеустремленные долго на этом этапе не задерживаются и уже через год становятся старшими мерчендайзерами. Следующая ступень карьерной лестницы – супервайзер. Через несколько лет супервайзер сможет дорасти до торгового представителя компании в городе или в регионе. Высшая ступень – руководитель торгового представительства международной компании в какой-нибудь стране. Зарплата мерчендайзера зависит от опыта работы, уровня компании, количества работы: начинающий сотрудник может рассчитывать на 1500-3000 грн. в месяц, с расширением обязанностей и возрастанием ответственности (аналитическая работа, количество торговых точек) растет и оплата труда до 4000-6000грн. Некоторые выплачивают проценты от объёма продаж, чтобы дополнительно стимулировать работника.

Плюсы.

Карьерные перспективы; общение с людьми; достойный уровень зарплаты; свободный график работы, возможность совмещать с обучением или другой работой.

Минусы.

Профессия предусматривает постоянное передвижение по городу независимо от погодных условий и наличия личного транспорта; необходимость держать в голове большой объём информации.

Образование.

Подойдет образование маркетолога.

 

Специально для сайта likbez.dp.ua

• • •

Вы так же можете ознакомиться с другими полезными материалами:

Проходящие выставки в Днепропетровске

Постоянные выставки в Днепропетровске

Тренинги и семинары в Днепропетровске

Фестивали в Украине на 2011г

Каталог Высших учебных заведений Днепропетровска

Каталог колледжей, техникумов, ПТУ Днепропетровска

Школы, лицеи, гимназии Днепропетровска

Справочник актуальных профессий в Украине на 2011г

Префессиональное тестирование

Актуальные статьи на интеллектуальные темы

Комментарии  

 
0 #1 Ольга Б 19.05.2012 14:42
Сейчас так много непонятных профессий с трудно выговариваемыми названиями. Мерчендайзер - одна из них. С интересом прочитала статью. Теперь стало всё понятно)))
 

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев: Администрация сайта не несет ответственности за отзывы оставленные посетителями сайта, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом. Для возможности участия в рейтинговании компаний необходима регистрация.

Защитный код
Обновить