АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

Печать

По ком звонит колокол?

В конце XX и начале XXI вв. украинское начальное профессиональное образование оказалось в состоянии многогранного системного кризиса. Накопленный опыт профессионального обучения и воспитания подрастающих поколений различными учебными заведениями профессионально-технического профиля содержит много поучительного для осмысления новых форм и методов обучения, процессов адаптации молодежи к условиям современных рыночных отношений и требует к себе пристального внимания.

Изучение опыта функционирования системы отечественного начального профобразования может способствовать разоблачению фальсификаторских измышлений со стороны зарубежных историков и экономистов, намеренно искажающих существо и характер подготовки рабочих кадров в постсоветских странах, сознательно принижающих ее роль и значение в истории нашего общества.

Исследование обозначенной темы важно для органов управления образованием, чтобы избегать в своей практике принятия ошибочных или недостаточно эффективных управленческих решений.

Таким образом, стремление комплексно представить исторические особенности зарождения, развития, совершенствования и перспективы функционирования системы начального профессионального образования Украины придает предлагаемому исследованию безусловную значимость и актуальность.

В ходе исторического исследования сформировалось мнение, что в истории начального профобразования с 1985 г. начинается новый период развития. Украинское начальное профобразование стало утрачивать одну позицию за другой. В концентрированном виде это отражается: в снижении количества учащихся; в ухудшении количественных и качественных характеристик преподавателей, и особенно мастеров производственного обучения; в разрушении учебно-материальной базы образовательных учреждений; в нарастающем отставании начального профобразования в применении современных обучающих технологий. С 1991 г. в истории системы начального профобразования Украины наступил этап кризиса. Все стали колледжами, институтами, университетами, позабыв о своей первоначальной миссии.

В условиях переходного состояния Украины и общества многие декларируемые прогрессивные идеи свободной страны в образовательной практике не привели к положительным результатам. Бюджетные расходы на образование в Украине в сопоставимых ценах уменьшились почти на треть (кое-где и больше). Последовали бюджетный обвал в финансировании учебно-материальной базы профобразования, сбои в выплате зарплаты и предусмотренных пособий работникам, прекращены обновление учебно-материальной базы, капитальный и текущий ремонт помещений, стали массовыми претензии на недвижимость. Из-за слабого материального положения в семьях многие учащиеся вынуждены были прекратить посещение занятий. В этот период обозначилась тенденция увеличения количества детей-сирот, особенно социальных сирот. Преступность среди молодежи возросла в 15 раз. В результате кризиса предприятий и хозяйств практически прекратилась практика учащихся профтехучреждений на производстве. Массовым стал уход высококвалифицированных мастеров производственного обучения на высокооплачиваемые должности в негосударственные структуры, нарастали притязания на собственность учебных заведений. Почти на нет сведена подготовка рабочих кадров по специальностям машиностроительного профиля. В этот период практически не принималось никаких государственных решений, определявших основные направления деятельности начального профобразования.

Знаете, самое удивительное это то, что в нашей стране необходимы именно специалисты той сферы, которая наименее сегодня защищена и развита. Специалистов, которых выпускают профтехучилища категорически не хватает на рынке. За хорошего фрезеровщика борются и предлагают огромные зарплаты. Сельское хозяйство нуждается в квалифицированных технологах и агрономах. Страна, которая испокон веков была сельскохозяйственной, стала вырабатывать и продавать лишь "воздух".

Все хотят быть юристами-экономистами. Рынок заполнен ненужными специалистами. Государство неправильно расставляет приоритеты. Дело теперь за нами: выпускниками, педагогами. Хотите всегда иметь хороший кусок хлеба? Имеете "золотые руки"? Не идите за чужим призванием, не ищите себя там, где вас нет. Страну поднимут не только головы, но и руки!

"Профорієнтація"

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев: Администрация сайта не несет ответственности за отзывы оставленные посетителями сайта, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом. Для возможности участия в рейтинговании компаний необходима регистрация.

Защитный код
Обновить