АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

Печать

Вхождение в образ

Работа должна приносить стабильный доход, быть интересной и востребованной. Еще несколько лет назад большинство абитуриентов мечтали стать бухгалтерами или юристами. Сейчас спрос есть практически на все специальности. Тем труднее сделать окончательный выбор! По заданию редакции журналист побывала в роли менеджера по туризму и стилиста. И вот что из этого получилось.

Менеджер по туризму

Чтобы купить хорошую путевку на Новый год, бронировать места надо за несколько месяцев! При таком наплыве клиентов турфирмы без работы не останутся.

Менеджер туристического агентства подбирает тур, подходящий по набору услуг и цене, связывается с принимающей стороной, бронирует отель и авиабилеты. В этой сфере постоянно нужны новые люди. Так что работу для себя новички найдут.

Личные наблюдения

- Ваш рейс вылетает в 23.10. Авиакомпания "X".

- К сожалению, подтверждение Вашей брони еще не пришло. Перезвоните позднее или оставьте свой контактный телефон, и я сама с Вами свяжусь.

- Какую сумму Вы готовы заплатить за двоих? Сейчас посмотрю по базе, что мы можем Вам предложить.

Поток телефонных звонков не прекращается ни на минуту. "Это еще в спокойное время, - говорит мне опытный менеджер. - Через неделю начнется повышенный спрос на новогодние заезды, и работы станет совсем невпроворот!"

Первое правило любого сотрудника туристического агентства: нет ничего невозможного. Любые желания клиента должны исполняться. Только в этом случае он снова обратится за услугами и приведет своих родственников и друзей.

В компанию обратился человек, желавший встретить Новый год в Таиланде. Его главным условием был полет только бизнес-классом. Но в стандартном пакете услуг предусмотрен рейс "эконом". Что делать? Неужели отказываться от выгодного клиента? Мне подсказали выход: надо узнать в авиакомпании об этой услуге в индивидуальном порядке. И пообещать клиенту небольшую скидку, если тот остановит свой выбор на их фирме. Кажется, у меня получается...

Одно из главных условий успеха - максимальная вежливость. Любое неосторожное слово или намек на грубость и небрежность отвратит от вашей турфирмы навсегда.

Глядя на сотрудницу за соседним столом, я невольно вспомнила рассказы о Юлии Цезаре: девушка одновременно разговаривала по телефону, просматривала базу и писала письмо о подтверждении отеля. Умение выполнять три-четыре задачи сразу - одно из обязательных качеств менеджера по туризму. Стоит зазеваться, как упустишь хороший тур, перспективного клиента, а, следовательно, и прибыль.

"Thank you for good news" - английская речь в офисе туристической фирмы не редкость. Знание иностранных языков выдвигается как обязательное условие при найме на работу. Партнеры-операторы - в основном иностранцы, а рабочие вопросы возникают каждые пять минут. Пользоваться услугами переводчика при таком темпе никак нельзя. Львиная доля работы менеджера связана с компьютером, в частности, с интернет-поиском. Поэтому с техникой нужно быть на "ты".

Стилист

В штатном расписании современных салонов красоты уже трудно найти просто парикмахера. Эту нишу заняли стилисты.

Мода быстротечна. То, что совсем недавно было пиком популярности, через несколько месяцев может полностью устареть. Профессия требует постоянной работы над собой. Поэтому стилисты хороших салонов регулярно проходят стажировки, посещают мастер-классы. Отстал от "коллег по цеху" - лишился престижной высокооплачиваемой работы. В этой профессии важен талант. Научить обращаться с ножницами и расческой можно практически любого, но высококлассными мастерами становятся лишь единицы.

Личные наблюдения

Моя первая (!!!) клиентка - молодая девушка, обладательница очень длинных волос. Задача - "оживить" волосы, подобрать прическу, которая будет выглядеть естественно и элегантно. Может начать с лечебной маски? Мастер подсказывает потом еще и предложить мелирование в несколько тонов... А у меня аллергия на краску...

Гости салона относятся к созданию собственного имиджа по-разному. Кто-то четко знает, как хочет выглядеть. Другие полностью доверяют мнению стилиста и ждут от него готового решения. Профессионал не будет спорить. Он постарается убедить клиента в предпочтительности того или другого варианта, оставаясь неизменно корректным.

В некоторых салонах декоративной косметикой занимается отдельный человек - визажист. В других местах обязанности специалиста по визажу возложены на стилиста. Навыки макияжа в любом случае не помешают: клиентка может попросить совета у "своего" мастера.

"Профорієнтація"

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев: Администрация сайта не несет ответственности за отзывы оставленные посетителями сайта, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом. Для возможности участия в рейтинговании компаний необходима регистрация.

Защитный код
Обновить