АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

Печать

Успешный бизнесмен - миф или реальность?

Успешный бизнесмен - кто он? Отличается ли он от простых смертных? Что необходимо сделать, чтоб стать успешным бизнесменом и почему подражание им ничего не даст?

Досье №1. Бывший удачный бизнесмен.

Свой бизнес начал во время развала СССР. Кстати, возил деньги чемоданами, это не шутка. Но его подставили напарники. Отсидел, годик, вышел и решил начать собственное дело с нуля. Только через два года его доход стал превышать ту зарплату, которую он бы мог получать. До сих пор его прибыль не сильно отличается от зарплаты.

Вывод: Важно вовремя увидеть открывающиеся возможности, узреть новую маркетинговую нишу.

Досье №2. Лампочки нужны всем!

Директор уже не существующего завода, работающего в основном на оборонку, после развала всех связей принял решение выпускать лампочки. Но вот искать клиентов, строить торговую сеть не спешил, мотивируя тем, что лампочки нужны всем, и он почти монополист в этой сфере. Но, почему-то, лампочки у него так и не стали покупать в достаточном для рентабельности объеме, а вскоре он перестал быть монополистом.

Вывод: под лежачий камень вода не течет.

Досье №3. Газовые резаки, горелки и прочее.

Предприятие развалилось. Но один из рабочих убедил коллектив цеха производить газовые горелки. В скором времени появилось предприятие, до сих пор успешно наращивающее объемы сбыта и производство, естественно. Причина успеха: свободная ниша и оптимальное соотношение между производственными возможностями и объемом рынка. Торговые агенты продавали эти резаки даже в поездах.

Вывод: мало узреть новую нишу. Важно ее еще адекватно оценить.

Информация к размышлению:

Девять из десяти создаваемых фирм разваливаются в течение первых двух лет. И это притом, что отнюдь не глупые люди их организовывают.

Успешным предпринимателем может стать только тот, кто мыслит самостоятельно. Это одно из ключевых требований. Кстати, мыслить самостоятельно совершенно не означает мыслить наперекор большинству.

Досье №4. Если кусок не по зубам, то лучше позвать помощников.

В результате интриг и передела собственности коррумпированными структурами толкового директора сместили, в результате чего недополучили миллионы прибыли. Но он ухитрился оставить за собой небольшое отдельное производство. Да и то потому, что выглядело оно не рентабельно. В скором времени он, используя свои связи и навыки, начал не сильно, но ощутимо теснить конкурентов.

Вывод: в существующей нише можно потеснить других, только обладая достаточно большим капиталом. Производство и знания в данном случае явились капиталом. Но успех будет намного скромнее, чем при открытии новой ниши.

Досье №5. Вместе мы сила.

Предприятие по ремонту станков решило привлекать к ремонту и сторонние организации. Фактически образовав станкоремонтный союз. Сейчас оно нашло дополнительные источники финансирования и выкупило небольшой цех в другой области. И это все на фоне того, что завод, выпускающий эти станки, большую часть которых предприятие ремонтирует, активно ищет заказы, а по существу стоит на грани банкротства. Причем оно начинало свою деятельность в том же городе, где расположен этот завод. Причины - сужение маркетинговой ниши до своих возможностей. Привлекаемые предприятия позволяют расширить станкоремонтную сеть, снижают общие затраты на транспортировку, поскольку в данном случае проще отослать специалистов.

Вывод: делиться не только правильно, но и экономически выгодно. Специализация эффективна.

Досье №6. Влияние системного эффекта на бизнес.

Эти истории происходили почти одновременно. Одна была связана с кабельным телевиденьем, другая с ларьками и мелкими магазинами. Расскажу про кабельное телевидение, я там работал.

Взяли заем, чтоб сделать городскую сеть кабельного телевидения. Все бы ничего, но в бизнес-план заложили процент охвата от количества квартир в доме - 50. Доходило даже до абсурда: на 12 квартир ставилось именно 6 ответвлений. Но вот в чем закавыка, когда охватили квартал, цифра не дошла даже до 20%. Сразу же встал вопрос о том, что это не рентабельно, и что пора прекращать охватывать новые дома.

Мне потребовалось довольно много времени, чтобы доказать, что, чем больше мы охватываем, тем больше у нас будут подключаться и с уже охваченных районов. Обычно новыми услугами интересуется около 10% населения, а как же остальные? Все дело в том, что самая эффективная реклама это знакомый, довольный услугами! Ну а поскольку знакомые обычно разбросаны по всему городу.

Вот так и крупные магазины стали вытеснять мелкие. А вот если бы последние объединились в сеть магазинчиков, тогда еще неизвестно, стали бы вкладывать деньги в развитие супермаркетов.

Вывод: системный эффект является камнем преткновения для многих предпринимателей. Если смогли его обнаружить и использовать, то будет все замечательно. Многие оставили бизнес, не дойдя двух шагов до системного эффекта.

Общий вывод: никогда не торопитесь с выводами. И научитесь слушать, видеть и понимать. Тогда успех в бизнесе вам просто гарантирован.

"Профорієнтація"

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев: Администрация сайта не несет ответственности за отзывы оставленные посетителями сайта, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом. Для возможности участия в рейтинговании компаний необходима регистрация.

Защитный код
Обновить