АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

Печать

Что такое творчество?

О творчестве говорят и пишут много. И на это есть свои причины. Развитие общества в новых условиях ставит задачу - формирование творческого потенциала личности. На страницах педагогических и психологических средств массовой информации часто обсуждается вопрос о необходимости целенаправленно учить детей творчеству. Но понятие "творчество" каждый из нас понимает по-разному.

Для одного учителя творческий подход к учебному материалу - это способность ученика творчески развивать и дополнять его (учителя) точку зрения. А для другого - это умение ученика иметь и отстаивать другую (часто противоположную) точку зрения.

Масштаб творчества может быть разным, но во всех случаях в процессе творческой деятельности происходит созидание, открытие чего-то нового, развитие деятельности по инициативе творческого человека.

К творческой деятельности человека может побуждать внешняя среда. За последние 20 лет вокруг нас изменяется все: мировоззрение, страна, технологии и тому подобное.

Пришел век Интернета. Теперь с одинаковой доступностью информацию можно получить и в городских школах, и в сельских. А что же будет с нами еще через 10 или 20 лет? Какой должна быть современная школа, чтобы подготовить ребенка к жизни - как сегодня, так и в будущем?

Можно дискутировать, но в любом случае необходимыми для нее будут: знания, творчество и коммуникабельность.

Рядом с понятием творчества и творческого мышления в психологии встречается понятие "креативность". Этим термином определяется способность человека к творчеству.

Американский психолог П. Торренс выделил такие основные параметры креативности:

творческая производительность (способность к выдвижению большого количества идей за единицу времени);

оригинальность (способность придумать уникальные, новые идеи, которые могут удивить);

гибкость (способность к всестороннему рассмотрению предмета, способность учитывать при принятии решений различные обстоятельства: экономические, географические, политические, личностные, медицинские, национальные...);

детализация (способность работать над идеей - "шлифовать" идею, столько, сколько нужно для придания ей лоска, законченности формы (или незаконченности и бесконечности).

Каждый человек имеет свой творческий стиль. Важно оценить творческий почерк ученика, распознать его индивидуальные особенности и формировать навыки и умение управления творческим процессом. Важно, чтобы за годы учебы в школе ребенок научился решать учебные и жизненные задачи творчески, а к обучению "познал себя" - оценил свои слабые и сильные стороны для принятия самого главного в жизни - Кем и Каким быть.

"Профорієнтація"

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев: Администрация сайта не несет ответственности за отзывы оставленные посетителями сайта, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом. Для возможности участия в рейтинговании компаний необходима регистрация.

Защитный код
Обновить